На протяжении 40 лет брянский столяр Владимир Акулов стремился превратить свою деревенскую избу в «царские палаты». Народный умелец так увлекся преобразованиями, что обычный с виду дом внутри стал похож на миниатюрный филиал Эрмитажа. Огромные картины в помпезных позолоченных рамах, инкрустированный паркет, вычурная резная мебель в стиле екатерининской эпохи, почти настоящие символы царской власти – все это энтузиаст резного дела сделал самостоятельно. А как это происходило – далее в обзоре.

1. С чего все начиналось

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

За стенами невзрачного деревенского дома ждет захватывающий дух сюрприз

В рабочем поселке Климово, где сходятся границы сразу трех государств (в былые времена Советских республик-сестер) – России, Украины и Беларуси жил удивительный мастер-самоучка Владимир Филиппович Акулов, решивший превратить убогую избу в царские хоромы.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Незаурядный мастер Владимир Акулов любил встречать гостей, проводить экскурсии по своему «царскому» дому и позировать перед камерами.

Его творческая натура стремилась к прекрасному с самого детства. В послевоенные голодные годы он жил с мамой в Украине, там и научился вырезать из дерева всякие безделицы. Вначале ради забавы для себя, а затем и на продажу. В то время пользовались спросом сувенирные модели самолетов, танков и примитивные детские игрушки, которые можно было приобрести за символическую плату. С подросткового возраста таким нехитрым ремеслом он помогал маме сводить концы с концами.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Владимиру Акулову понадобилось более 40 лет, чтобы сельский дом превратить в филиал Эрмитажа.

Отслужив в армии, он вернулся уже на свою родину в поселок Климово (Брянская область), где устроился работать бондарем на местный консервный завод. Работа хоть и не была слишком уж творческой, тем не менее он оттачивал мастерство работы с деревом, которое потом очень пригодилось. Вначале, чтобы сменить работу и заняться изготовлением мебели на заказ (начинал с мелкой внутренней отделки), а потом, поднабравшись опыта, стал выполнять резные работы для приходской церкви и по мелочам для соседей или знакомых.

2. Решение превратить избу в царские палаты

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Первая работа мастера, которая вдохновила на дальнейшие преобразования. | Фото: liveinternet.ru.

Мастер кардинально сменил направление деятельности после того, как, будучи проездом в Москве, попал на Киевский вокзал, который до глубины души поразил его великолепной лепниной и росписью. Чуть позже он побывал и в Эрмитаже, после чего твердо решил, что в его деревне тоже должно быть такое великолепие, точнее сказать в его доме. В своей избе Владимир Филиппович замыслил сделать самые настоящие царские палаты и самого себя посадить на государев трон.

Свою задумку начал воплощать в жизнь с создания декоративной лепнины на потолке в гостиной. Неожиданно даже для себя у него получился первым блин совсем не комом, а очень даже впечатляюще. Успех прибавил уверенности в правильности выбора своего пути.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Инкрустированный паркет в гостиной дома Акулова понравился и собакам. | Фото: forum.violity.com.

Серьезно преобразованиями Владимир Филиппович начал заниматься с начала 70-х годов прошлого века и остановиться так и не смог. За два десятка лет его изба превратилась в миниатюрный филиал Эрмитажа, где хозяин с удовольствием устраивал экскурсии, продолжая преобразования.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Все картины написаны отцом Владимира, а вот резные рамы, фризы и различный декор он делал сам.

Примечательно: Владимир Акулов освоил не только плотницкое мастерство, он с детства неплохо рисовал, поэтому делать копии из понравившихся произведений ему не составило большого труда. Хотя более впечатляющие и эффектные картины «деревенского Эрмитажа» были написаны его отцом – Филиппом Артемовичем, который поддержал идею сына и внес свою лепту в создание царского интерьера. Отец не был профессиональным художником, он всю жизнь проработал маляром, но вот страсть к рисованию заставляла его браться за кисть, создавая неплохие копии.

3. Чего удалось достичь за годы кропотливого труда

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Росписью и декорированием потолка Владимир занимался самостоятельно.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Особо много времени уходило на создание резных деталей мебели и декора.

Каждый элемент декора или предмет мебели в необычном деревенском доме – это результат многолетнего кропотливого труда. По сведениям авторов Novate.ru, для резных элементов и мебели Владимир использовал только древесину липы, которая легко режется, не склонна к растрескиванию, да и стоит гораздо дешевле красного дерева, используемого в оформлении настоящих царских палатах. А вот для создания эффекта позолоты он использовал японскую поталь, которой покрывал не только помпезные рамы на огромных картинах и зеркалах, но и «царскую» мебель, и витиеватый декор на стенах и потолке.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

«Тронный зал» – особая гордость мастера. | Фото: baltvilks.livejournal.com.

Учитывая, что всеми работами мастер занимался самостоятельно и вручную, неудивительно, что создание каждого элемента отнимало очень много времени. Взять, к примеру, консольный столик у зеркала, только на его создание ушло более 4 месяцев. А если учесть, что вся изба постепенно превратилась в миниатюру Петергофа, несложно понять, почему Владимир потратил полжизни на реализацию своей мечты.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Государева атрибутика тешила амбиции Владимира Акулова, который являлся безоговорочным повелителем в своем доме-дворце.

Немало сил и времени было потрачено на то, чтобы в преображенном доме появилась копия трона Екатерины Великой, которым он больше всего гордится. Главный атрибут царской власти пришлось уменьшить, ведь изба – это не масштабный дворец, но в целом, Владимир время от времени тешил свои амбиции, восседая на нем. «Спинка у трона прямая, чтобы сидящий ровно себя держал, не гнулся. Здесь, в этом кресле, я чувствую себя не царем, а повелителем», – рассказывал посетителям народный умелец.

4. Известность за пределами области и даже страны

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Посидеть почти на настоящим троне мечтали односельчане и приезжие гости Владимира Акулова. | Фото: forum.violity.com.

Не лишим будет упомянуть, что односельчане в первое время никак не понимали увлечение Владимира, который каждую свободную минуту тратил на преобразование дома, и совсем не приветствовал праздные посиделки и бурные празднества. Его долгое время считали чудаком, но, когда стали съезжаться люди посмотреть на удивительное преображение сельской усадьбы и сами начали захаживать на огонек, чтобы полюбоваться невиданной в этих местах красотой. Тем более, что хозяин и сам был не прочь встречать гостей, в подробностях и с упоением рассказывать о своих работах.

В начале 2000-х слава о чудо-мастере разнеслась не только по всей округе. К Владимиру стали наведываться журналисты, которые поспособствовали всеобщей известности. Поговаривают, что в Климово приезжали даже иностранцы и предлагали открыть школу по обучению резному мастерству, но местные чиновники сделали все возможное, чтобы этого не допустить.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Котейкам и псам разрешалось не только гулять по «царским» палатам, но и спать на роскошных диванах.

Впоследствии, он в своей мастерской занимался с учениками, которым пытался передать все свои знания и умения. К тому времени он сделал все, о чем когда-то мечтал, да и жил он сам, не считая минимум десятка собак и нескольких котов, которые запросто бродили по инкрустированному паркету и спали на «царских» диванах, поэтому общение с молодежью была ему только в радость.

5. Как наследники поступили с единственным в своем роде «деревенским Эрмитажем»

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

Роскошные царские палаты теперь остались лишь на фото.

Деревенский Эрмитаж: как брянский умелец превратил свою избу в музей, и что с ней теперь

После смерти Владимира Акулова его сын обновил фасад дома и выставил его на продажу.

К сожалению, Владимир Филиппович уже покинул этот мир, а его изба досталась по наследству сыну, который не разделял взгляды отца и не захотел сохранить дворцовый интерьер дома. Хотя незаурядный мастер мечтал, что дом превратят в музей его творчества, где сохранятся все работы и картины его отца. Но не получилось, наследники попросту распродали все творения, остались лишь снимки, сделанные многочисленными посетителями «деревенского Эрмитажа», которые гуляют миром благодаря современным возможностям Сети интернет.

Чтобы узнать, почему на старинных избах нет печных труб, нужно заглянуть на наш канал:

Резные наличники на русских избах устанавливались не только для красоты, хотя по ним можно было узнать о традициях и эстетических предпочтениях жителей той или иной местности. Как оказалось, главное их предназначение – оберегать семью, а от чего они защищали народ, можно узнать из нашего обзора.

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

от admin