Дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной наполнен вещами, напоминающими ей юность родителей или ее собственное детство.

Екатерина Акхузина — владелица компании “Меха Екатерина”, с которой издательский дом Condé Nast делит московский офис вот уже больше двадцати лет. Но в поисках декоратора она не обращалась в AD за советом, а случайно отыскала его сама. И так удачно, что за время работы они не только нашли общий язык, но и сдружились. “У нас будто один мозг на двоих! Мы считываем мысли друг друга еще до того, как озвучиваем их”, — рассказывает дизайнер Мария Водолацкая.

А началось все с пары красных кресел, которые Екатерина купила у Марии (ей принадлежит проект винтажной мебели “Селезень”), а после решила посоветоваться, куда их лучше пристроить в квартире. “Мы стали общаться, созваниваться, и я консультировала ее по поводу небольших переделок в доме”, — продолжает Водолацкая. Постепенно все это вылилось в полноценный проект: хозяйка решила не просто обновить интерьер, а реорганизовать пространство и пристроить столовую, где за одним столом могла бы собираться вся большая семья, а также возвести летний павильон.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

В домашней столовой, несмотря на то что она сделана с нуля, сложилась атмосфера старой русской усадьбы: окна здесь открываются в сад, их украшают кружевные занавески, резной буфет наполнен посудой, а рядом на ломберном столике стоит самовар. “Екатерина мечтала об окнах, которые будут распахиваться наружу, и о том, как она будет пить чай из самовара”, — рассказывает Мария.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Настроение этой комнате задал ковер, который напомнил дизайнеру и хозяйке роспись жостовских подносов. Цвет стен подбирали с таким расчетом, чтобы он гармонично сочетался с сиренью или рябиной, которые в разное время года заглядывают в окна. Соседнее пространство кухни тоже преобразилось. Мария избавилась от подвесных потолков, изменила эргономику пространства, а стены и фасады новой кухни выкрасила в один цвет. Он должен был выгодно оттенить коллекцию гжели, главное украшение этого помещения.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Фарфор, посуду и картины хозяйка собирает уже много лет, но при этом не считает себя коллекционером. “Коллекционирование сродни одержимости, у меня такого нет. Мне нравятся работы советских авторов определенного периода, 1940–1960-х годов, это время молодости моих родителей и среда, в которой они выросли. Она меня притягивает”, — рассказывает Екатерина. Как-то на художественной выставке-ярмарке ее заинтересовали пейзажи, которые вызвали у нее ощущение дежавю. Из разговора с ­художником она узнала, что это Пензенская область — места, где родился и вырос ее отец. “Мистика, что из всех картин меня привлекли именно они. Я не смогла уйти без них и купила несколько работ, — продолжает Екатерина. — А фарфор я люблю с детства. Мне не нужны были куклы или мягкие игрушки, для меня лучшим подарком были фарфоровые фигурки каких-нибудь зверят”.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Отдельное место в доме занимает собрание икон, они висят в спальне. “Это не украшения и не дань моде, мы воцерковленная семья, — говорит Екатерина. — У нас часто бывают гости, а спальня — это то место, куда посторонние люди не войдут. Здесь я могу спокойно преклонить колени и помолиться”.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Однажды к ним в дом чуть не проникла “нечисть”. Комод, который стоит в столовой, заказывали через интернет. Когда его доставили, на самом верху оказался декоративный элемент, напоминающий черта с рогами. Екатерина вспоминает эту историю с юмором: “Мне стало дурно! Буфет красивый, отказываться от него было жалко, поэтому мы решили спилить рога. Если бы их увидел муж, он бы сжег этот буфет”.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

В хозяйке дома уживаются две черты характера: она любит перемены, но не любит избавляться от хороших предметов. “Я занимаюсь производством и понимаю ценность вещей и денег”, — объясняет она. “Екатерина старалась сохранить все, что возможно, а за новой мебелью предложила отправиться в “Гранд”, — вспоминает Мария Водолацкая. — А я привыкла работать по каталогам и была уверена, что там мы ничего хорошего не найдем. Но потом вошла в азарт. Мы туда ездили как за грибами: то неожиданно белый найдем, то подосиновик. Для меня это был необычный опыт, я очень хорошо прокачала свои декораторские навыки”.

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Атмосферный дом предпринимательницы Екатерины Акхузиной

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

от admin